Как повысить прочность стяжки пола?
Для увеличения прочности пола в тело стяжки замуровывают металлическую сетку, позволяющую избежать появления трещин. Подробнее...
Подготовка пола перед укладкой ламината
Перед укладкой ламината стоит подготовить пол. Наилучшим вариантом будет устройство стяжки. Прежде всего нужно определить нулевой уровень — отправную точку для проведения последующих работ. Подробнее...
Песок в строительстве
Песок (песчаный грунт) — это сыпучий, природный материал, который образуется путем разрушения горных пород под воздействием окружающей среды. Подробнее...

Вершина творчества Братьев Адам, Венецианские окна

Вершина творчества Братьев Адам, Венецианские окна Благодаря деятельности Роберта Адама с 1761 года в Остерли были наконец завершены длительные ремонтные работы и приведено в порядок непоследовательно ремонтирующиеся здание. Он фактически превратил неказистый старый дом в настоящий дворец с богатой декорированной отделкой, которому могли бы позавидовать знатные люди того времени.

Знания античной культуры, приобретенные Адамом в Италии, его дерзкая самоуверенность быстро создали ему репутацию нового лидера в мире английского вкуса. Роберт Адам произвел настоящую революцию в оформлении интерьеров. «В Остерли мы имеем редкую возможность наблюдать не только контраст старых и новых стилей, но и несколько ступеней развития стиля самого Адама, начиная от его первых неуверенных и пробных шагов до его зрелой плавности и характерной утонченности», - отмечает Харрис.

Неизвестно, кто рекомендовал Адама юному владельцу Остерли Френсису Чайлду. Это мог быть первый герцог Нортамберленда, для которого Адам работал в расположенном по близости Сайоне. Но также есть вероятность, что это был сэр Френсис Дэшвуд, который поручил Адаму перестройку Шамболс в Бакенгемшире в 1761 году, а также заказал ему проекты для своих домов на Ганноверской площади. Адама пригласили в Остерли не только для разработки главного плана по модернизации особняка, но также для уменьшения его в размерах.

Венецианские окна, вставленные двумя годами ранее, было решено убрать- пишет историк архитектуры Джонсон. Высокие окна планировались на верхних этажах дома. Первый этаж, выполнявший функцию подвала, было решено оформить рустовкой и маленькими окнами. Остальные части экстерьера предполагалось заново отделать камнем или стукко. Тюдорское крыльцо, спроектированное в средней части западной стороны двора, необходимо было выдвинуть вперед и удлинить с каждой стороны для создания нового парадного входа. Его планировалось украсить коринфским портиком и небольшим крыльцом с лестницей. Сразу за центральным холлом, в помещении предназначавшемся для галереи, предполагалось расположить библиотеку, окруженную двумя маленькими комнатами. Новая галерея должна была стать двухэтажной и расположиться в южном крыле.

Подобное решение, очевидно, показалось довольно смелым владельцу Остерли Френсису Чайлду, и поэтому было отвергнуто. Но некоторые позиции проекта были осуществлены, удалены венецианские окна, фронтоны на северной и южной сторонах, а также отказ от расширения тюдоровского крыльца. Изогнутая лестница со стороны сада была показана в личных чертежах Адама 1761 года, но не на плане. Возможно, она стала дополнением самого Адама, хотя есть вероятность, что лестница такого типа планировалась еще до него. Адам создает комнату в "этрусском стиле", которая находилась прямо над крыльцом с большим дверным проемом с фронтоном, украшенным дорическим ордером, открывающим галерею.

Точно не известно, что было сделано в течение двух лет до смерти владельца Остерли Френсиса в сентябре 1763 года. Не сохранилось никаких отчетов о работе в Остерли этого периода сохранилось оформление Адамом Дорической оранжереи. «Дизайн Адама для восточного фасада с необычным «прозрачным» портиком был создан в начале 1774 года». Этот удачный неоклассический проект имеет два возможных источника: Портик Септимиус Северус в Риме и реконструкция виллы Плиния. Тем не менее, создание Остерли было навеяно идеями начала XVIII века, когда для оформления Визам-парка в Сомерсете использовали неоклассический портик. «Этот портик тут же привлек внимание Адама, когда он создавал проект для нового дома Уильяма Бекфорда в 1762 году».

Интерьеры Адама в Остерли не представляют собой череду одностилевых декораций. Гостиная и столовая создавались в течение длительного времени , начиная, как обычно, с потолков. Их оформление не такое утонченное и завершенное, как в других интерьерах Адама того периода, например как в Сайон-хаузе. Очевидно, парадная лестница также оформлялась в несколько этапов. Проект холла был создан позднее, в 1767 и 1768 годах.

Между 1769 и 1771 годами работы в Остерли были приостановлены, так как все внимание Адама было сфокусировано на оформлении Чайлдского дома в Лондоне. Невзирая на то, что роскошные апартаменты к 1772 году уже вышли из моды, Чайлд, вдохновленный гостиной в стиле Пальмиры, поручил Адаму создать Гобеленовую комнату, бархатную роскошную спальню и расписную этрусскую комнату. В отличие от ранних интерьеров Остерли, эти три комнаты задумывались вместе как сочетание различных стилей (французского, английского и итальянского) и различных цветов (красного, зеленого и синего), напоминающих о трех стихиях: огне, земле и воздухе. Великолепные апартаменты в Остерли являются это единственным сохранившимся образцом интерьера, полностью выполненного по эскизам Адама, включая и мебель.

 
« Пред.
Copyright 2024 AdamStile.