Дизайн гостиннойАдам начинает работать над Гостиной в 1765-1766 годах, не прекращая отделку Столовой. Потолок выполнен по образцу из «Развалины пальмиры», опубликованному в 1753 году Робертом Вудом. Идея его оформления принадлежит скорее семье Чайлдс, нежели Роберту Адаму. Для того чтобы потолок соответствовал прямоугольной форме Гостиной, архитектор придает его центральной части овальную форму и добавляет ряд кессонов по периметру потолка. Размеры кессоннов слегка увеличены для того, чтобы заполнить пространство. Ковер для Гостиной был создан по эскизам Адама примерно в 1768 году. Он украшен круговым узором, заимствованным из книги «Развалины пальмиры» Вуда. Гостиная была расписана живописцем Дэвидом Адамсоном в 1772 году, когда старый фриз и архитрав были заменены на существующий ныне. Роспись представляет собой повторяющийся узор аркад, украшенных антемием, колокольчиками, выделяющимися золотом на темно-малиновом фоне. В отличие от характерной Адаму практики объединения различных элементов декоративного план, этот фриз не имеет ни какой связи с архитектурными компонентами. Золоченая резьба выполнена в трех материалах. Камин, несоответствующий окружающей обстановке, был спроектирован заново, чтобы привести его формы к гармонии с дверьми, на которых грифоны были заменены сфинксами. Золоченый камин и каминная решетка Адама вторят витой листве, которой декорирована каминная полочка и сводчатому украшению фриза стен. Они выполнены из сплава меди, цинка и никеля. Полукруглый чугунный очаг со сводчатым обрамлением изначально предполагалось украсить медальоном. Гарнитур из восьми резных и золоченых кресел и двух соф, украшенных рокайльным орнаментом и гнутыми ножками, изготовил Джон Линнел в 1769 году. Сочетание неоклассических украшений в мебели в стиле рококо превосходно сочеталось со вкусами того времени. Оба стиля были чрезвычайно популярны и элегантны. Гарнитур обит тем же ярко-зеленым дамасским шелком, что и обивка стен Гостиной. Пара находящихся здесь комодов была создана по дизайну Адама в 1773 году. Они украшены круглыми медальонами по центру и по бокам, а фриз, окаймляющий комоды, сочетается с декором дверных проемов. Эти комоды не несли ни какой особой функции и предназначались лишь для оформления стен. Они фанерованы атласным деревом и декорированы золоченой бронзой. В круглых медальонах изображены древнеримские боги по рисункам Анжелики Кауфман. В овальных медальонах, расположенных на боковых фасадах помещены фигурки вакханок, на создание которых мастера вдохновили античные геммы и стенные росписи помпеянских вилл. Зеркала были привезены из Франции. Их рамы созданные по дизайну Адама 21 июля 1773 года, имеют навершие, обрамленное сидячими женскими фигурами. Этот мотив впервые был использован в 1771 году для оформления каминного зеркала в гостиной Чайлда на площади Бэркли. В отличие от обычной практики Адама, основы этих рам гораздо уже, чем обычно и имеют более вытянутую форму, создавая, таким образом, зрительное удлинение декорировки. Также в гостиной находятся два подсвечника из резного золоченого дерева, почти два метра высотой. Они украшены бараньими головами, схожими с теми, которые помещены над кронштейнами каминной полки и дверных архитравов. |
« Пред. | След. » |
---|
Неоклассицизм
Становление стиля |
Неоклассицизм |
Роберт и Джеймс Адам |
Адельфи |
Интерьер и декоративное искусство
Становление стиля "Адам" |
Лепные украшения |
Декоративное оформление |
Дизайн каминов |
Цветовая гамма |
Интерьеры Адама |
Сайон–хауз |
Кедлстон-холл |
Хэрвуд-хауз |
Салтрем-хауз |
Остерли-парк
Венецианские окна |
Дизайн столовой |
Дизайн гостинной |
Гобеленовая комната |
Парадная спальня |
Этнорусская комната |
Мебель братьев Адам
Мебель в неоклассицизме |
Мебель фирмы «Адельфи» |
Росписи на мебели |
Мягкая мебель |
Стенная мебель |
Стили мебели |