Сайон–хауз
Сайон–хауз – один из первых и самых роскошных домов Роберта Адама, содержащего неоклассические интерьеры и прекрасные образцы мебели, выполненные по чертежам архитектора. «Дом был построен после 1761 года для первого герцога Нортамберленда, закадычного друга Георга III, которого Адам льстиво называл человеком обширных знаний и изящного вкуса», - пишет доктор искусствоведения Стивен Париссен. К числу наиболее известных интерьеров относится Аванзал в Сайон–хаузе. Поражает его монументальный декор и колонны искусственного мрамора. Высоко ценимое Адамом впечатление движения (как он писал «подъем и спад, устремленность вперед и отход назад, сообщающие композиции живописность») наглядно ощущается в Сайон-хаузе, где из вестибюля с воздушным, «ренессансным» декором, окрашенным в серо-белые тона, мы попадаем в Аванзал, решенный в интенсивной гамме; а оттуда – в сдержанную по цвету столовую; пышную, обтянутую шелком гостиную и, наконец, - в длинную галерею с тщательно проработанным декором.
Среди мебели раннего периода выделяется серия консолей с сужающимися книзу ножками. Они находятся в огромном палладианском парадном вестибюле, в Аванзале, в Столовой и в Красной гостиной. К лучшим образцам можно отнести пару приставных столов в гостиной, богато декорированных, с ножками в виде ваз. Несмотря на элегантность, им все-таки присуща некоторая грубоватость пропорций, которая исчезнет в более поздних работах Адама.
Главная галерея Сайон-хауза обставлена мебелью из атласного дерева, среди которой необходимо назвать комоды, декорированные инкрустацией, с высокими гнутыми ножками и с выдвижными ящиками, выполненными в технике маркетри из различных пород ценного дерева в неоклассическомстиле.
Здесь же расставлены маленькие ломберные столики с круглыми рифлеными ножками и инкрустированными столешницами, обладающие необыкновенной прочностью и элегантностью, отличительными чертами зрелого стиля Адама 1770-х годов. "Эти столики могли быть выполнены по проекту Питера Ланглоу, который поставлял ломберные столы в Сайон–хауз". В галерее находятся софы, банкетки и приоконные диваны – прекрасные образцы стиля Адам. Кресла со спинками в форме картуша и изогнутыми ножками являются примерами воплощения изящества рококо.
|