Для увеличения прочности пола в тело стяжки замуровывают металлическую сетку, позволяющую избежать появления трещин. Подробнее...
Перед укладкой ламината стоит подготовить пол. Наилучшим вариантом будет устройство стяжки. Прежде всего нужно определить нулевой уровень — отправную точку для проведения последующих работ. Подробнее...
Песок (песчаный грунт) — это сыпучий, природный материал, который образуется путем разрушения горных пород под воздействием окружающей среды. Подробнее...
Становление стиля неоклассицизмБлагодаря своему островному положению Англия всегда была несколько обособлена от остальной Европы. Трудно обнаружить другую европейскую страну, так великолепно отделенную от остального мира. Особое географическое положение Англии влияло и на развитие ее искусства. «Непохожесть» художественного развития Англии выразилась, прежде всего, в несоответствии ее последовательному чередованию крупных исторических стилей искусства континентальных стран. «Те художественные тенденции, которые в Европе следуют одна за другой, в Англии сосуществуют одновременно, переплетаясь друг с другом или развиваясь независимо друг от друга», - пишет Б. Р. Виппер в книге, посвященной английскому искусству. Специфика национального мироощущения усугублялась и традиционным высокомерием, снобизмом англичан. Культ традиций, дух рационализма и прагматизма во многом затруднял развитие изобразительного искусства в Англии. Даже в самом рациональном виде искусства – архитектуре – англичане заимствовали элементы французской готики, французского классицизма, и так называемого «голландского барокко», перерабатывая их на свой практический вкус. Из всех элементов англичане создавали стиль, который, став традиционно «английским», существовал в течение многих столетий и почти без изменений дошел до нашего времени. Особенно справедливо это по отношению к оформлению интерьера в традиционном вкусе «типично английского дома». В обиход прочно вошло выражение «английский стиль», которое подразумевает: консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления и прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость формы. Восемнадцатый век явился для Англии временем блистательного расцвета ее культуры. На протяжении почти всего столетия английская философия и литература привлекают к себе внимание передовых мыслителей Европы. Во второй половине века наряду с Францией Англия становится законодательницей европейских художественных вкусов. Особенно большое влияние на континент оказывают английская культура быта, идеи оформления интерьера, садово-парковое искусство. Пути развития английской культуры XVIII века чрезвычайно своеобразны. Обогнав соседние страны в своем историческом развитии, и совершив буржуазную революцию еще в середине XVII столетия, Англия рано сталкивается с теневыми сторонами буржуазного прогресса. Пережив аграрный переворот и трагедию изгнания крестьян с земли, Англия первой пришла к промышленному перевороту с его последствиями – неслыханным разрастанием крупных индустриальных городов и чудовищными социальными контрастами. Расцвет искусств, в конечном счете, обусловленный результатами английской революции, одновременно несет на себе и печать разочарований. На формирование национального характера англичан повлияло отсутствие резкой грани между буржуазией и знатью. Сохранение в буржуазной Англии XVIII века значительных позиций за аристократией не могло не привести к компромиссности ее культуры и искусства, к переплетению тех свойств, которые в предреволюционной Франции отчетливо противостоят друг другу. Английское искусство упорно не хочет укладываться в рамки принятой для континента классификации. Художественные течения сосуществуют, переплетаются, развиваются в непривычной для европейских школ последовательности, то запаздывают по отношению к континенту, то опережают его. Исходные позиции определяют идеи Просвещения. Формы же в которых эти идеи воплощаются – разные, в них отражаются и неоднородность самого Просвещения и различные его этапы. С середины XVIII века английское искусство вступает в полосу зрелости. Появляется плеяда талантливых мастеров, работающих в различных жанрах. Знаком признания возросшей роли искусства явилось создание в 1768 году Королевской Академии Искусств. Хотя официально она находилась под покровительством короля, фактически от двора не зависела и в своих оценках была относительно свободнее, чем академии других стран. Особенности развития Академии определялись и тем, что она делала свои первые шаги в годы уже начавшегося в Англии кризиса Просвещения. Искусство Англии второй половины XVIII века представляет сложную и противоречивую картину – здесь возникают и переплетаются различные течения, которым позднее будет суждено получить более законченную форму в искусстве континентальных стран. В 1760-х годах в Англии начинается новая волна увлечения античностью, к которой теперь, следуя теориям Винкельмана, обращаются непосредственно, минуя эпоху Возрождения. Уже в начале 1760-х годов здесь появляются фундаментальные публикации античных памятников такие как "Развалины Пальмиры" и "Развалины Баальбека" Роберта Вуда, "Древности Афин" Стюарта и Реветта; страстью богатых англичан становится коллекционирование античных мраморов и ваз. Но если в других странах Европы классицизм XVIII века стал существенно новым этапом их культуры, то в Англии, где античностью увлекались еще в первой половине столетия, «неоклассическая» фаза не выделяется столь резко. Характерный для Европы второй половины XVIII века интерес к градостроительным проблемам получает в Англии специфическое преломление. В отличие от Франции основное значение здесь приобрело создание жилых ансамблей. Застройка улиц, круглых и полукруглых площадей жилыми зданиями, оформленными единым фасадом становится с той поры характерной для Англии. Это стало возможным благодаря однотипности двухъярусных или трехъярусных квартир, расположенных длинными рядами. Во второй половине XVIII века, особенно изысканные ансамбли такого рода, создавались одним из основоположников английского классицизма – Робертом Адамом (1728-1792), работающим в сотрудничестве со своим братом Джеймсом. |
« Пред. |
---|
Неоклассицизм
Становление стиля |
Неоклассицизм |
Роберт и Джеймс Адам |
Адельфи |
Интерьер и декоративное искусство
Становление стиля "Адам" |
Лепные украшения |
Декоративное оформление |
Дизайн каминов |
Цветовая гамма |
Интерьеры Адама |
Сайон–хауз |
Кедлстон-холл |
Хэрвуд-хауз |
Салтрем-хауз |
Остерли-парк
Венецианские окна |
Дизайн столовой |
Дизайн гостинной |
Гобеленовая комната |
Парадная спальня |
Этнорусская комната |
Мебель братьев Адам
Мебель в неоклассицизме |
Мебель фирмы «Адельфи» |
Росписи на мебели |
Мягкая мебель |
Стенная мебель |
Стили мебели |