


Декоративное оформление потолков и половРоберт Адам был мастером интерьера. Он мыслил декорацию двухмерно, сводя ее к линейному орнаменту. Неудивительно, что ключом к декоративному решению его интерьеров часто становился плоский потолок. Можно считать примером того, как Адам предпочитал не имитировать идеи великих греческих мастеров, а упростить и переделать их оформление. «В его проектах особняков 1760-70 годов, потолок становится доминирующей деталью каждой комнаты», - утверждает Стивен Париссен. Интерьеры особняков обильно декорированные, с богатой цветовой гаммой, включающей не только блеклые краски, с которыми так прочно ассоциируется стиль "Адам" сегодня, но и яркие зеленые, голубые, сиреневые и розовые оттенки. (Илл. 5). Эффект, производимый насыщенной цветовой гаммой, усиливался благодаря широко известному способу ткачества ковров с орнаментом, зеркально отражающим декор потолка. Общее впечатление было просто ошеломляющим: настоящая революция вкуса в среде, привыкшей за предшествующие шестьдесят лет к бело-золоченым потолкам. По желанию заказчика потолки могли быть украшены гипсовыми или керамическими дисками. Для более богатых знатоков и ценителей искусства в декор добавлялись расписанные панели или медальоны работы талантливых и модных художников-декораторов того времени: Анжелики Кауфман или ее бывшего мужа, Антонио Дзукки. К 1770 году все владельцы загородных домов Британии были "помешаны" на расписных панелях Анжелики Кауфман. Она была не только одаренным художником, но и красивой женщиной, которая очаровывала и приводила в восторг знаменитых современников. Гете, бывший одним из ее пылких поклонников, как-то заметил, что "она была, не только очень чувствительна по отношению ко всему красивому, истинному и деликатному, но также и чрезвычайно скромна". Задуманный изначально как украшение комнат в особняках, декор потолков Адама, являлся предметом роскоши. "Лишь немногие могли позволить себе дизайн от Адама или Кауфман, истратив крупные суммы денег на очень дорогой декор", - пишет доктор искусствоведения Париссен. Богатые потолки интерьеров Роберта Адама дополняли специально ткаными коврами, сочетающимися с окружающим их декором. Эта мода распространилась повсюду. Например, в 1778 году, фирма Томаса Чиппендейла подтвердила сэру Эдварду Нечбулу, что он получит «дизайн для ковра, соответствующий дизайну его потолка». Полы того периода соответствовали образцам первой половины XVIII века. Хотя дуб был самым предпочитаемым материалом, в большинстве домов широкие древесные половицы изготавливались из сосны и ели, импортируемых из Прибалтики и Северной Америки. Размеры половиц не подчинялись определенным стандартам, и были шире, чем в наши дни. Часто при укладке полов применялись доски разных габаритов. Машины способные обработать древесину и изготовить половицы одинакового размера были созданы лишь в 1790-х годах. Паркетные полыПаркетные полы – это полы, созданные путем декоративного расположения деревянных досок, так называемый мозаичный набор. Такие полы настилались только в дорогих особняках, так как паркетный настил был чрезвычайно дорогим и с распространением огромных ковров вышел из моды. Тем не менее, паркет мог быть использован для оформления полосы, образующейся между ковром и плинтусом. Все непокрытые полы натирались воском, полировались и часто окрашивались в коричневый цвет, чтобы имитировать высококачественное привозное дерево. Если для изготовления полов дуб оказывался слишком дорогим, то вместо него настилался пол из досок деревьев хвойных пород. Если ковры были слишком дорогостоящими, тогда доски могли быть окрашены либо в черно- белый цвет, имитируя мраморный пол, либо в однотонный, преимущественно в темный цвет, который затем декорировался узором, нанесенным по трафарету. "Роберт Адам создал, возможно, самый известный скальоловый пол (имитация под мрамор) в аванзале Сайон-хауза в Миддлсексе". Изящные скальоловые полы Адама не отвечали вкусам того времени. К концу века скальолу заменили более прочными материалами, такими как мрамор и камень. Пример - Сайон-хауз. Это весьма редкий образец подобного пола, сохранившегося до наших дней. |
« Пред. | След. » |
---|
Неоклассицизм
Становление стиля |
Неоклассицизм |
Роберт и Джеймс Адам |
Адельфи |
Интерьер и декоративное искусство
Становление стиля "Адам" |
Лепные украшения |
Декоративное оформление |
Дизайн каминов |
Цветовая гамма |
Интерьеры Адама |
Сайон–хауз |
Кедлстон-холл |
Хэрвуд-хауз |
Салтрем-хауз |
Остерли-парк
Венецианские окна |
Дизайн столовой |
Дизайн гостинной |
Гобеленовая комната |
Парадная спальня |
Этнорусская комната |
Мебель братьев Адам
Мебель в неоклассицизме |
Мебель фирмы «Адельфи» |
Росписи на мебели |
Мягкая мебель |
Стенная мебель |
Стили мебели |