


Хэрвуд-хауз
Среди ранних предметов мебели, выполненных по проекту Адама, выделяются золоченые столики – консоли, гнутые ножки которых украшены букраниями. Они имеют сходство с рисунками, хранящимися в доме-музее английского архитектора Джона Соана, и датируются 1765 годом, но демонстрируют большую строгость прямых и четких линий. Столики – консоли в Розовой гостиной демонстрируют развитие Французского Регентства (1715-1723) с его стройными изогнутыми опорами, увенчанными женскими головками и фигурками путти. Между окнами помещается овальный канделябр, созданный по проекту Чиппендейла. Он украшен изящными завитками с фантастическими полуфигурами путти, возникающими из стеблей. В этой же комнате над камином висит зеркало характерной трехстворчатой формы, разработанной Адамом. Но в нем ощутимы индивидуальные черты Томаса Чиппендейла в чрезвычайно узких приставных зеркалах, опорах с фигурами сфинксов, над которыми помещены гребень, одно из излюбленных украшений Адама. Два путти поддерживают фестоны, направленные к центральной вазе, как в больших трюмо, находящихся в Галерее.
Столовая Хэрвуд отличается роскошью и великолепием. В ней находятся буфет красного дерева, вазы, поставленные на пьедесталы, сосуды для охлаждения вина Томаса Чиппендейла. Золоченая бронза дополняет облик буфета: бараньи головы, гильошированные ленты. Отличительной чертой меблировки Хэрвуда является разнообразие стульев, выполненных в мастерской Чиппендейла. Они расположены в четырех главных комнатах. Те, что находятся в библиотеке, с гнутыми ножками, оформлены неоклассическим орнаментом из венков и гирлянд по проекту Роберта Адама. Те, что находятся в столовой, представляют собой переходный стиль от Чиппендейла до неоклассицизма. Стулья со спинками – картушами в Зеленой гостиной и богатые резные овальные спинки стульев из Музыкальной комнаты отражают влияние французского рококо, объединенного с классицизмом Чиппендейла. Интересна группа неоклассической мебели, декорированной в технике маркетри. Некоторые из предметов этой мебели находятся в личных апартаментах и не показываются публике. Среди них большой комод и секретер, в оформлении которого чувствуется сильное французское влияние. Маленький комод красного дерева в Зеленой гостиной представляет переходный стиль от рококо к неоклассицизму с использованием новых мотивов: бараньих голов из золоченой бронзы. Хотя форма комода с его извилистыми линиями позволяет отнести его к более раннему стилю. |
« Пред. | След. » |
---|
Неоклассицизм
Становление стиля |
Неоклассицизм |
Роберт и Джеймс Адам |
Адельфи |
Интерьер и декоративное искусство
Становление стиля "Адам" |
Лепные украшения |
Декоративное оформление |
Дизайн каминов |
Цветовая гамма |
Интерьеры Адама |
Сайон–хауз |
Кедлстон-холл |
Хэрвуд-хауз |
Салтрем-хауз |
Остерли-парк
Венецианские окна |
Дизайн столовой |
Дизайн гостинной |
Гобеленовая комната |
Парадная спальня |
Этнорусская комната |
Мебель братьев Адам
Мебель в неоклассицизме |
Мебель фирмы «Адельфи» |
Росписи на мебели |
Мягкая мебель |
Стенная мебель |
Стили мебели |