Интерьеры Роберта Адама
«В предисловии к «Архитектурным творениям Роберта и Джеймса Адама» (1773-1779) братья утверждают, что в Англии они совершили переворот «во всей системе изящного и полезного искусства архитектуры» - и это не преувеличение. Вместо крупных масс с отдельными акцентами в виде дверного проема, плафона или камина братья Адам создают интерьер из плоских поверхностей, «затянутых» единообразным орнаментом, поэтому они предпочитают плоский потолок без кессонов, как мы уже писали выше.
Этот подход хорошо согласовывался с задачей, встававшей перед Адамом, - вписать интерьер в уже сложившийся ансамбль. Так были созданы три его важнейшие творения, в которых с наибольшей полнотой проявился его талант - Сайон-хауз, Кедлстон-холл и Остерли-парк. В этих интерьерах, создававшихся в 1760-е годы (одновременно с Кенвуд-хаузом, Хэрвуд-хаузем, Салтрем-хаузем и др.), Адам освободился от нерешительности и некоторой тяжеловесности стиля своих ранних работ, как, например, в Хэрленде (1759). В этих ансамблях он выполнил блестящие интерьеры в своем специфическом стиле, основанном на гротеске, в излюбленной гамме (бледно-зеленый, голубой или розовый фон с включением небольших живописных панно), но здесь были и комнаты, решенные совсем по-другому.
|