Для увеличения прочности пола в тело стяжки замуровывают металлическую сетку, позволяющую избежать появления трещин. Подробнее...
Перед укладкой ламината стоит подготовить пол. Наилучшим вариантом будет устройство стяжки. Прежде всего нужно определить нулевой уровень — отправную точку для проведения последующих работ. Подробнее...
Песок (песчаный грунт) — это сыпучий, природный материал, который образуется путем разрушения горных пород под воздействием окружающей среды. Подробнее...
Роберт и Джеймс Адам – выразители идей английского неоклассицизмаОсновоположниками, главными вождями неоклассического направления в английской архитектуре были братья Адам, сыновья известного архитектора Уильяма Адама (1689-1748). Наиболее талантливым из них был Роберт (1728-1792). (Илл. 1). Архитектурная деятельность Роберта Адама была исключительно широкой. Вместе с братьями Джеймсом (1732-1794), Джоном и Уильямом, своими постоянными сотрудниками, он застраивал целые улицы, площади и кварталы Лондона. «Век Адама», как его точно определил Джеймс Ли-Милн в 1947 году, это яркая и насыщенная событиями эпоха, которая приблизительно соответствует времени карьеры великого архитектора и дизайнера Роберта Адама, периоду с 1755 по 1785 годы. К 1770 году Роберт Адам стал, возможно, самым знаменитым архитектором в мире, хотя уже к 1785 году его затмили более молодые и разносторонние соперники, что послужило причиной возвращения Адама в его родную Шотландию. Эти тридцать лет считаются периодом расцвета так называемого Георгианского декоративного стиля. Также это были годы существенных политических и социальных изменений. В 1755 году Джеймс Стюарт (1713-1788), сын шотландского моряка, и его компаньон Никола Реветт (1720-1804), выходец из Саффокского дворянства, вернулись после долгих лет изучения древних руин Италии и Греции. В течение семи лет после возвращения Стюарт и Реветт работали над изданием книги «Древности Афин». Целью Стюарта и Реветта было желание познакомить весь англоговорящий мир с еще неисследованными архитектурными сокровищами Древней Греции и снабдить свое издание бесценными рекомендациями, которые помогли бы ученым и архитекторам того времени. Несмотря на то, что их труд действительно оказал огромное влияние на литературный и архитектурный мир Англии и ее колонии, для практики он был слишком сложен, чтобы им мог воспользоваться среднестатистический строитель. Стюарт и Реветт были без сомнения первыми, кому удалось описать архитектурные чудеса древних цивилизаций. Книга «Древности Афин» увлекла и вдохновила целое поколение английских архитекторов, дизайнеров и коллекционеров. Издание этого труда также способствовало развитию так называемого «этрусского стиля», появление которого связано с публикацией в 1766-1767 году дипломатом – коллекционером сэром Уильямом Гамильтоном «Коллекции этрусских, греческих и римских древностей». Черные и краснофигурные этрусские мотивы и сцены в свою очередь широко применялись впоследствии Робертом Адамом, в Остерли-парке и других крупномасштабных заказах 1770 года. Однако самое раннее здание в стиле неоклассицизм было воздвигнуто немного раньше, чем Остерли-парк Роберта Адама. «В 1759 году Джеймс Стюарт, уже не сотрудничавший с Реветтом, построил греческий храм в Хадли-парке в Вустершире, ставшего первым в мире зданием, в архитектурном украшении которого был использован греческий ордер со времен Древней Греции», - пишет доктор искусствоведения Стивен Париссен. Роберт Адам родился 3 июля 1728 года в Керколди. Второй из четырех братьев и сын известного шотландского архитектора Уильяма Адама. Его отец Уильям был не только архитектором, но и строителем. Он возглавлял все военное строительство в Северной Британии. Роберт посещал школу с будущим экономистом Адамом Смитом, получил образование в Эдинбургском университете, который окончил в 1743 году. С 1745 года он уже работал ассистентом у отца. Когда в 1748 году Уильям Адам умер, его дело возглавил старший сын Джон, а Роберт стал его партнером. Они выполнили несколько работ по оформлению интерьеров, сочетая народные шотландские мотивы со стилем рококо, например, дом графа Гопетауна и дом лорда Дамфри в Эйшире. В 1754 году Роберт и его брат Джеймс отправляются в путешествие по континентальной Европе - сначала в Брюссель, а затем в Париж. До 1755 года они путешествует по югу Франции, затем перебираются в Италию. С января того года они живут во Флоренции, где Роберт Адам серьезно занимается изучением архитектурных памятников, рисованием. Его другом становится французский архитектор Шарль-Луи Клериссо. Благодаря Клериссо Адам значительно расширяет свои познания в истории и теории архитектуры и под его руководством изучает античное искусство. «Путешествуя по Италии, Роберт Адам и его брат Джеймс встречают знаменитого архитектора венецианца Джованни Батиста Пиранези и проводят изучение руин дворца Диоклетиана в Сплите (Спалато) в Долмации (ныне Хорватия). Результаты их работ были опубликованы в книге «Император Диоклетиан в Спалато» в 1764 году. В отличие от Стюарта и Реветта братья Адам никогда не посещали Грецию». В 1756 году Роберт предложил Джеймсу съездить в Грецию на некоторое время лишь для того, чтобы затем выпустить книгу, которая бы скинула "с надменного пьедестала" «Древности Афин» Стюарта и Реветта. В конечном итоге они не поехали в Грецию. Вместо этого в 1758 году они вернулись в Англию, где может и не сразу затмили славу Стюарта и Реветта, но снискали широкое одобрение коллег. Главная причина их стремительного успеха частично заключалась в хитром маркетинге. Фамилия Адам – это не только Роберт и Джеймс, но также их старший брат Джон, который сотрудничал с ними при создании архитектурных проектов. В центр внимания продвигалось в основном имя Роберта, для того чтобы сделать его запоминающимся и узнаваемым. Это был своеобразный и эффективный коммерческий ход. Кроме того, братья Адам много трудились для того, чтобы заинтересовать и привлечь богатых и важных клиентов. «Таким образом, в 1761 году их друг шотландец, граф Бьюта, который имел отношение к государственным делам, убедил Георга III назначить Роберта Адама одним из двух главных архитекторов королевского двора». О невероятной степени популярности братьев Адам свидетельствует тот факт, что на похоронах в 1792 году гроб Роберта Адама несли его самые знатные клиенты - представители высшей аристократии. |
« Пред. | След. » |
---|
Неоклассицизм
Становление стиля |
Неоклассицизм |
Роберт и Джеймс Адам |
Адельфи |
Интерьер и декоративное искусство
Становление стиля "Адам" |
Лепные украшения |
Декоративное оформление |
Дизайн каминов |
Цветовая гамма |
Интерьеры Адама |
Сайон–хауз |
Кедлстон-холл |
Хэрвуд-хауз |
Салтрем-хауз |
Остерли-парк
Венецианские окна |
Дизайн столовой |
Дизайн гостинной |
Гобеленовая комната |
Парадная спальня |
Этнорусская комната |
Мебель братьев Адам
Мебель в неоклассицизме |
Мебель фирмы «Адельфи» |
Росписи на мебели |
Мягкая мебель |
Стенная мебель |
Стили мебели |