Дизайн парадной спальниПарадная спальня обставлена мебелью, которая занимает доминирующее положение в интерьере, а потолок и стены, обычно являющиеся главными элементами, здесь выполняют лишь вспомогательную роль. На окрашенном в нежно-зеленый цвет потолке изображены сюжеты, прославляющие любовь и природу. Центральный медальон был создан Анжеликой Кауфман. На нем помещена одна из трех граций - богиня Флора, охваченная любовью. Окружающие медальон более маленькие живописные панно приписывают Антонио Дзукки, на них разместились пасторальные сценки из «Освобождения Иерусалима» Торкватто Тассо (1580-1581). Несмотря на то, что кровать занимает главенствующее положение в Парадной спальне, она была спроектирована позднее, чем, например, рамы для очень больших и чрезвычайно дорогих зеркал. Они импортировались из Франции и были, очевидно, в тот момент важнее, чем изготовление кровати. Проект для зеркал этой комнаты Адам закончил 15 мая 1775 года. Рамы украшены букраниями, помещенными в круглые тондо. Кровать декорирована восемью раскрашенными и лакированными колоннами с резными золочеными капителями, опирающимися на инкрустированные пьедесталы. Ее украшает резной золоченый карниз со сфинксами. Лакированная золоченая спинка в изголовье декорирована нимфами, гирляндами, путти и дельфинами - символами любви и плодородия. Завершив проект кровати 16 мая 1776 года, Адам создал эскиз вышитого шелкового покрывала и шатрообразного купола над кроватью. Куполообразная форма балдахина превращает кровать в своеобразный храм плодородия Венеры и Помоны. Изобилие написанных, стукковых, резных и вышитых цветов, дополненное классическими мотивами антемия, пальметт, розеток и колокольчиков, придает пышность и торжественность декору спальни. Изображение цветков календулы и орла, держащего змею в клюве является эмблемой семьи Чайлд. В оформлении комнаты преобладает зеленый цвет, символизирующий плодородие, он традиционно использовался для декора спален. Хотя первоначально стены были обтянуты бархатом и ассоциировались с зимой. В конце XIX века темный бархат был заменен плиссированным шелком, который создал совершенно другой эффект. Ткань, которая украшает стены сейчас, датируется 1950-ми годами. Крылатые сфинксы с женскими торсами, которые находятся в спальне, являются символами вечного света. Они расположены на кровати, на зеркалах, на камине, а также украшают гарнитур из шести гнутых кресел, созданных в апреле 1777 года. Применение фигур сфинксов в качестве опор для овальных спинок стульев, было новшеством. Поскольку расставлялись стулья вдоль стен, то сфинксов помещали только на передней части стульев. Роспись камина, созданного по проекту Адама в 1778 году, содержит мотивы, перекликающиеся с оформлением спальни. Цвет и композиция его декора соответствуют в большей степени "этрусскому стилю". Комод, покрытый китайским лаком, напоминает комод, созданный Томасом Чиппендейлом для Хэрвуда в 1775 году. Украшающие его резные золоченые бараньи головы прекрасно гармонируют с декорировкой камина Адама. |
« Пред. | След. » |
---|
Неоклассицизм
Становление стиля |
Неоклассицизм |
Роберт и Джеймс Адам |
Адельфи |
Интерьер и декоративное искусство
Становление стиля "Адам" |
Лепные украшения |
Декоративное оформление |
Дизайн каминов |
Цветовая гамма |
Интерьеры Адама |
Сайон–хауз |
Кедлстон-холл |
Хэрвуд-хауз |
Салтрем-хауз |
Остерли-парк
Венецианские окна |
Дизайн столовой |
Дизайн гостинной |
Гобеленовая комната |
Парадная спальня |
Этнорусская комната |
Мебель братьев Адам
Мебель в неоклассицизме |
Мебель фирмы «Адельфи» |
Росписи на мебели |
Мягкая мебель |
Стенная мебель |
Стили мебели |