Стенная мебель

Стенная мебель (зеркала, канделябры, столики и комоды ) и декоративные элементы (вазы, пьедесталы и треножники) доминируют в его интерьерах. Полукруглые комоды заменяются более массивными и прямоугольными. Столики приобретают форму узкого фриза и стройные суженные ножки. Попарное расположение ножек, разделенное широким расстоянием – это один из типичных для Адама методов распределения элементов и разделения пространства. Таким образом, достигается акцент на более изящные части предмета.

Канделябры, ранее имевшие стеклянное обрамление в виде завитков акантуса, теперь обогащаются композициями из медальонов, ваз, сфинксов и других мотивов, изящно расположенных один над другим.

На протяжении всей своей карьеры Адам спроектировал только семь кроватей. Почти все они были задуманы как миниатюрные храмы со складчатыми куполообразными балдахинами, поддерживаемыми опорами в виде колонн.

К 1775 году французский термин «commode» - удобный, стал использоваться англоговорящими странами для обозначения английского «chest of drawers» - сундук на ножках. Комоды ставили в главных комнатах, в то время как их более простые прототипы «chest of drawers» - сундуки на ножках, продолжали находиться в спальнях и комнатах для прислуги. Они часто сочетались с подвижным верхом, со вставленным зеркалом.

Мебель этого периода перестает носить самостоятельный характер. Каждый предмет мебели, спроектированный для определенной комнаты, соответствует окружающему интерьеру и дополняет его. Например, зеркало теперь находит свое продолжение в находящимся строго под ним столе или комоде идентичной ширины. Таким образом, вертикальные деления зеркала находят свое продолжение в ножках предмета мебели, находящегося под ним. В дополнение, основание зеркала часто изобилует орнаментом из ваз, который, кажется, принадлежит столику. Следовательно, это не всегда просто, особенно на иллюстрациях определить, где начинается и заканчивается тот или иной предмет мебели. Руководствуясь оригинальным контекстом, мебель Адама часто трудно отличить от проектов его современников и даже от его позднейших последователей. Несмотря на то, что Адам усложняет свой орнамент, он редко выглядит вычурным и сохраняет строгость и гибкость форм. Он стремится подчеркнуть тонкую проработку каждой детали. Эти детали часто представляют собой цепочку из цветов, создающих впечатление красиво декорированной поверхности. Медальоны с изображениями классических фигур служат центральными мотивами.

Линейные узоры, введенные Адамом, используются не только для обогащения интерьера, но и также для соединения деталей. Например, полукруглые комоды были первыми разделены на три части пилястрами. Украшение центральной части комода также повторяет трехсторонние деление. «Стоит отметить, что трехсторонние деление такого рода было чрезвычайно популярно в декорировке французских комодов того времени, и поэтому стало известно Адаму», - пишет Харрис. Трехстворчатые зеркала подразделяются горизонтальными полосами или фризами с античными мотивами.

Как правило, мебель либо золотится, либо окрашивается в мягкие пастельные тона. В работах Адама практически не встречается применения техники маркетри, хотя она часто в это время использовалась краснодеревщиками, которые сочетали ее с резьбой или с тонкочеканными бронзовыми накладками. Вместо маркетри на мебель Адама накладывается орнамент, который наносится на окрашенную или золоченую поверхность, он выполняется из металла. Адам высоко ценил эти материалы за то, что они позволяли достигнуть более быстрого исполнения в отличие от резьбы или инкрустации. Их популярность в оформлении интерьеров достигает форм массового производства, в котором уже рука мастера неощутима.

 
« Пред.   След. »
Copyright 2017 AdamStile.