Росписи на мебели

Особую группу в мебельной продукции Адама составляют предметы, украшенные росписями проводниками этой живописной линии в декорировке английской мебели были итальянцы: Джованни Баттиста Пиранези (был приглашен Адамом во время пребывания последнего в Италии), Джованни Баттиста Чиприани (1727–1785), Антонио Дзукки и Анжелика Кауфман, которая в 1765 году поселилась в Англии и выполняла живописные работы для мебели и интерьеров Адама.

Эти элементы знал и применял не только Адам, но каждый художник, который когда-либо посетил Рим или был знаком с томами Монфакона, Каулюса и других. Как пишет Харрис, некоторые классические мотивы уже появлялись в мебели Кента и Франции в конце 1750-х – начале 60-х годов, ни один другой дизайнер не использовал их в таком количестве с такой последовательностью и оригинальностью как Адам.

Античные элементы применяются как орнамент, но также они могли быть структурными элементами и даже применяться как цельные части мебели. Одно из наиболее распространенных производств мебели – изготовление стульев. Томас Чиппендейл особенно прославился своей «мебелью для сидения». Типичный дизайн стульев Чиппендейла имел прямые фронтальные ножки, слегка изогнутые задние, и неоклассическое соединение сидения с верхней частью спинки стула. «Мебель для сидения» Роберта Адама имела более архитектурные формы, чем в последних проектах Чиппендейла. Например, Адам, как мы писали выше, был первым, кто использовал мотив лиры для спинки стула – модная деталь, которая распространилась с молниеносной быстротой.

Постепенно жертвенники видоизменяются и становятся подставками для свечей, а вазы превращаются в ведерки для охлаждения вина. Используя буфет как своего рода сцену, Адам превращает этот удобный и декоративный тип мебели в своеобразную демонстрационную витрину. Впервые такие буфеты были представлены в Кедлстоне в 1762 году и немедленно стали частью украшения стены очень характерного для Адама, нежели отдельным предметом мебели.

 
« Пред.   След. »
Copyright 2017 AdamStile.