Как повысить прочность стяжки пола?
Для увеличения прочности пола в тело стяжки замуровывают металлическую сетку, позволяющую избежать появления трещин. Подробнее...
Подготовка пола перед укладкой ламината
Перед укладкой ламината стоит подготовить пол. Наилучшим вариантом будет устройство стяжки. Прежде всего нужно определить нулевой уровень — отправную точку для проведения последующих работ. Подробнее...
Песок в строительстве
Песок (песчаный грунт) — это сыпучий, природный материал, который образуется путем разрушения горных пород под воздействием окружающей среды. Подробнее...

Мебель фирмы «Адельфи»

Первые три года своей карьеры Адам провел в поиске основных черт неоклассицизма. Он начал свои работы в 1762 году без необходимого опыта в данной сфере, без наличия античных образцов, без каких-либо идей о том, какой должна быть мебель в античных формах. Все, чем он мог руководствоваться, это несколько рисунков Джеймса Стюарта. Уже к середине 1760-х годов проявился зрелый стиль мастера. На первых порах он начал экспериментировать с комбинацией античных орнаментов и сдержанных форм рококо, которыми характеризуется ранний стиль Адама (1765-1768).

На этой ранней стадии гнутые ножки, архитектоника мебели и громоздкие зеркала украшаются сфинксами, грифонами, букраниями, вазами, акантом и другими классическими мотивами. Эти орнаменты традиционно расположены в четко определенных местах, в отличных группах или с определенным интервалом. Акцент делается на завершающих элементах: бараньей голове или фрагменте колонны, лапах, аканте, которые увеличены в размере и образуют горельеф и натуралистическую деталь. Результат – медленно движущееся стаккато отдельных частей, близкое нео-палладианскому маньеризму, которое также представлено в ранних интерьерах и экстерьерах Адама. Разумеется, что такие сочетания не могли быть названы ни античными, ни революционными.

Только после его работы в стиле французского неоклассицизма в1764-5 годах Адам начинает приближаться к стилю неоклассицизм. То, что произошло после этого, существенно отличается от всего, что когда-либо встречалось в Англии.

Мебель 1765-1768-х годов уже содержит задатки переходного стиля Адама, но ей еще не хватает утонченности, плавности и изысканной полировки. Полное отсутствие крайностей, общих формулировок и громоздкого декора – вот, что характерно для переходной фазы Адама. Он пробует, выбирает и постепенно совершенствуется. Различие между старым и новым принципом построения легко обнаружить уже при сравнении конструкции мебельных ножек. Для барочной мебели характерны непосредственные переходы корпуса комода, шкафа или царги кресла в гнутые ножки. Предмет мебели производит такое впечатление, словно он вырублен из единого массива. «В данном случае решение носит пластический, а не архитектонический характер», - утверждает историк мебели Кес. В изделиях классицистической мебели ножки трактуются иначе: снова подчеркивается функция опорных конструкций как несущих элементов; они выпрямляются и уподобляются небольшим, суживающимся книзу круглым или квадратным в сечении колонкам с капителью (небольшой куб в месте соединения с царгой), а часто и с каннелюрами. Подобно ножкам, в соответствии с принципом автономности, конструктивности, решаются и другие составные части предметов.

Прямые ножки мгновенно становятся символом. Вначале они имеют тупые архитектурные очертания, которые придают предмету основательность и твердость. За короткий период с 1767 по 1768 год мастер экспериментируя со сложной формой балясиновидных ножек, преобразовывает их в лотос, украшенный многочисленными капителями и ножками в виде шара».

Выполняя буфет для Остерли, нескольких столов для дома Лансдоу и для дома на Пикадилли, он вновь возвращается к более сдержанным очертаниям прямых ножек. Ящичная мебель этого периода имеет прямоугольные формы. Форма полукруга, используемая для столов, не применяется для комодов до 1770-го года. Декорировка все еще ограничивается нишами, фризами, лепками и другими элементами. Классицизм больше проявляется в строгости композиции, нежели в новых формах, которые разрабатываются для стульев и столов. Зеркала развиваются гораздо медленнее, но позднее преобразуются в самые прогрессивные образцы стиля Адама. Процесс их преобразования не начнется до 1767 года, когда появятся изысканные края и угловые орнаменты. Таким образом, внимание сосредотачивается на самой раме. В результате появляются зеркала с более правильными очертаниями и строгим видом.

Интерпретация Адамом античности более зависит от орнамента, нежели от формы. Впоследствии он становится более раскованным и уверенным и вследствие этого его стиль развивается более стремительно и последовательно. К 1768 году уже складывается большая часть его декоративных приемов. "Ветрувианские" завитки, различные цветочные украшения из антемиев и гильошированные узоры являются основными повторяющимися орнаментами. В декоре наиболее популярными мотивами были гротески, фестоны, овальные розетки, фавны, купидоны, сфинксы, грифоны, бараньи головы, мифологические сюжеты, человеческие и животные маски, путти, медальоны, вазы, канделябры, треножники, цветочные гирлянды, антемий, листья аканта, розетки. Архитектурные элементы – фризы, карнизы, капители, пилястры и тому подобные – также используются для декора мебели. Кес считает ,что характерно английским можно считать мотив пальмовой ветви и карниз, обработанный каннелюрами.

 
« Пред.   След. »
Copyright 2017 AdamStile.