Салтрем-хауз

Салтрем-хаузСалтрем находится на берегу реки Лейр среди деревьев огромного парка на окраине города Плимут. Этот особняк с его великолепными интерьерами создавался с 1740 по 1820 год тремя поколениями семейства Паркер. Каждое из них внесло свой индивидуальный вклад в оформление Салтрем–хауза.

«Именно лорд Борингдон в 1768 году приглашает для работы в Салтрем–хаузе Роберта Адама, самого респектабельного архитектора и дизайнера интерьеров того времени», - пишет историк архитектуры Джонсон. В задачу Адама входило создание неоклассических интерьеров вдоль всего восточного фасада, которые достигали бы своей кульминации в Салоне. Адам создал дизайн почти всех элементов интерьера, начиная с огромных лепных потолков и соответствующих им ковров до оформления дверных ручек. В Салтреме сохранился один из самых замечательных интерьеров Роберта Адама в Великобритании. Этот Салон предназначался для приема и развлечения гостей и должен был стать самым желаемым местом посещения в доме.

Интерьер Салтрема был первым заказом Роберта Адама. Он разрабатывает эскизы стен, потолка и камина. Ковры, большинство предметов мебели и художественный метал выполнены по его рисункам.

Лорд Борингдон выбрал строгий, геометризированный декор потолка, состоящий из трех овалов. Живопись круглого медальона была выполнена Антонио Дзукки. Зная любовь лорда Борингдона к охоте, мастер создает пять сцен, представляющих охотящуюся Диану, окруженную временами года.

«После потолка Адам создает проект ковра, изготовленного Томасом Витти за 126 фунтов». Рисунок ковра повторяет рисунок потолка, что являлось одним из характерных приемов Роберта Адама - декоратора. Мебель предполагалось расставить вдоль стен так, чтобы можно было по достоинству оценить великолепие ковра.

Стены салона затянуты, синим шелком, контрастирующим с яркой цветовой гаммой ковра. Обрамление дверей ассоциируется с мотивами Ренессанса: на своде изображены гирлянды, пальметты, сфинксы, грифоны. Несмотря на свои большие размеры, интерьер производит аристократически сдержанное впечатление, подчеркнутое деликатностью орнаментов. Салтрем-хауз

Для стен с окнами Адам спроектировал четыре больших трюмо, высота зеркал которых достигала восьми футов, что по тем временам было чрезвычайно дорого. Дороже, чем первый заказ лорда Борингдона, маленькие овальные зеркала.

Адам также создал дизайн дверных проемов и венецианских оконных обрамлений, декорированных двойными канеллированными  пилястрами с капителями, представляющих копии из Диоклетиановского дворца Сплит, а также фризом из антемий, соответствующим карнизу комнаты. Образцом для позолоченных дверных ручек послужил проект, опубликованный во втором томе «Архитектурных творениях Роберта и Джеймса Адама».

Адам создал эскиз каминной полки, которая не была выполнена. Колонны и фриз красного мрамора из Брешии и центральный рельеф, изображающий сцену «Выбор Геркулеса», дополняют декор комнаты.

В салоне представлен гарнитур из восемнадцати кресел золоченого дерева и две софы, атрибутируемые Томасу Чиппендейлу. Пара позолоченных столов для закусок сделаны по проекту Роберта Адама.

Для приема важных гостей использовалась столовая. Эта комната была создана по проекту Адама в 1768 – 1770 годах как библиотека, и только десять лет спустя стала столовой по решению лорда Борингдона. От проекта Роберта Адама в этом интерьере сохранился камин и потолок. В целом же "задумки" Адама по декору этой комнаты были ограничены. Четыре люнета в потолке выполнены Антонио Дзукки. Дзукки также создал наддверные изображения. В 1811 столовая была оформлена в этрусском стиле, однако сейчас комната представлена в бледно – зеленой гамме.

Для столовой Роберт Адам создал проект парных зеленых ваз и пьедесталов, которые расположены по бокам столов для закусок (приставной стол) и использовались для охлаждения вина.

 
След. »
Copyright 2017 AdamStile.