Как повысить прочность стяжки пола?
Для увеличения прочности пола в тело стяжки замуровывают металлическую сетку, позволяющую избежать появления трещин. Подробнее...
Подготовка пола перед укладкой ламината
Перед укладкой ламината стоит подготовить пол. Наилучшим вариантом будет устройство стяжки. Прежде всего нужно определить нулевой уровень — отправную точку для проведения последующих работ. Подробнее...
Песок в строительстве
Песок (песчаный грунт) — это сыпучий, природный материал, который образуется путем разрушения горных пород под воздействием окружающей среды. Подробнее...

Хэрвуд-хауз

Хэрвуд-хаузРоберт Адам приступил к работе в Хэрвуд в 1759 году. Из всех домов и особняков, в которых работал Адам, Хэрвуду принадлежит самая богатая и самая обширная коллекция мебели в стиле "Адам", включая несколько шедевров зрелого неоклассицизма. К наиболее интересным образцам можно отнести пару великолепных позолоченных приставных столов в Музыкальной комнате. Прочные сужающиеся книзу ножки, гирлянды и маски сатиров в центре фриза этих столов наглядно демонстрируют манеру ранней мебели Адама и напоминают столы в Красной гостиной в Сайон–хаузе. Маленький золоченый приставной стол в Старой библиотеке имеет необычно элегантную форму гнутых ножек и поверхность, покрытую растительным орнаментом. В парадной спальне представлен небольшой комод, покрытый зеленым лаком и золотом. «Этот элегантный образец лакированной мебели – один из немногих сохранившихся до наших дней, возможно, был поставлен Чиппендейлом», - предполагает Рамсей. Кровать, декорированная слоновой костью и золотом, имеет рифленые опоры в форме ваз, что более характерно для позднего стиля архитектора.

Среди ранних предметов мебели, выполненных по проекту Адама, выделяются золоченые столики – консоли, гнутые ножки которых украшены букраниями. Они имеют сходство с рисунками, хранящимися в доме-музее английского архитектора Джона Соана, и датируются 1765 годом, но демонстрируют большую строгость прямых и четких линий. Столики – консоли в Розовой гостиной демонстрируют развитие Французского Регентства (1715-1723) с его стройными изогнутыми опорами, увенчанными женскими головками и фигурками путти. Между окнами помещается овальный канделябр, созданный по проекту Чиппендейла. Он украшен изящными завитками с фантастическими полуфигурами путти, возникающими из стеблей. В этой же комнате над камином висит зеркало характерной трехстворчатой формы, разработанной Адамом. Но в нем ощутимы индивидуальные черты Томаса Чиппендейла в чрезвычайно узких приставных зеркалах, опорах с фигурами сфинксов, над которыми помещены гребень, одно из излюбленных украшений Адама. Два путти поддерживают фестоны, направленные к центральной вазе, как в больших трюмо, находящихся в Галерее. Хэрвуд-хауз

Столовая Хэрвуд отличается роскошью и великолепием. В ней находятся буфет красного дерева, вазы, поставленные на пьедесталы, сосуды для охлаждения вина Томаса Чиппендейла. Золоченая бронза дополняет облик буфета: бараньи головы, гильошированные ленты.

Отличительной чертой меблировки Хэрвуда является разнообразие стульев, выполненных в мастерской Чиппендейла. Они расположены в четырех главных комнатах. Те, что находятся в библиотеке, с гнутыми ножками, оформлены неоклассическим орнаментом из венков и гирлянд по проекту Роберта Адама. Те, что находятся в столовой, представляют собой переходный стиль от Чиппендейла до неоклассицизма. Стулья со спинками – картушами в Зеленой гостиной и богатые резные овальные спинки стульев из Музыкальной комнаты отражают влияние французского рококо, объединенного с классицизмом Чиппендейла.

Интересна группа неоклассической мебели, декорированной в технике маркетри. Некоторые из предметов этой мебели находятся в личных апартаментах и не показываются публике. Среди них большой комод и секретер, в оформлении которого чувствуется сильное французское влияние.

Маленький комод красного дерева в Зеленой гостиной представляет переходный стиль от рококо к неоклассицизму с использованием новых мотивов: бараньих голов из золоченой бронзы. Хотя форма комода с его извилистыми линиями позволяет отнести его к более раннему стилю.

 
« Пред.   След. »
Copyright 2017 AdamStile.